EVERYDAY | Вернуться на корневую страницу
 

 

Пользовательского поиска
 



   

Есть ли разница между обычной телефонией, интернет-телефонией и IP-телефонией?

В настоящее время телефон является одной из самых популярных вещей, используемых в быту. Он полезен во многих сферах жизни: для решения рабочих вопросов, звонков из дома, в командировках и прочее. Зачастую людям нужно позвонить в другой город или страну, что ощутимо бьет по бюджету. Особенно эта проблема актуальна для фирмы, которая все время взаимодействует с иностранными партнерами. В этом случае затраты на телефонные переговоры исчисляются тысячами долларов в месяц. Как уменьшить расходы? Возможна ли экономия на телефонных разговорах? Если использовать IP-телефонию, то да!

Есть ли разница между обычной и IP-телефонией?

Чем интернет-телефония отличается от стандартной? В обычной телефонной связи подключение между собеседниками устанавливается через телефонную станцию. Голос передается по телефонной линии. Отличительные особенности - ограниченная пропускная способность и выделенное подключение. Речь представляет собой аналоговый сигнал, поэтому количество одновременных соединений по одной телефонной ветви ограничено. А это значит, что нужно прокладывать много ветвей, что приводит к увеличению материальных расходов. Какой механизм работы у интернет-телефонии? Как понятно из названия, переговоры ведутся с помощью сети Интернет. Механизм реализации таков - голоса переговорщиков в специальных шлюзах преобразуются в цифровой сигнал. Это означает, что речь, будто зашифровывается и преобразуется в специальные электронные пакеты. Пакеты по сети Интернет отправляются к получателю, затем они обратно преобразуются в голосовую форму, и уже в этом виде сигнал получает абонент, которому предназначен звонок.

Весь этот механизм достаточно сложный. Причем понятно, что он реализуется в считанные секунды, иначе разговора в реальном времени не получится. Поэтому необходимое оборудование очень дорогостоящее и, как следствие, провайдеров IP-телефонии на отечественном рынке очень мало. Но это, несомненно, связь будущего, потому что она очень экономична.

Есть ли разница между интернет-телефонией и IP-телефонией?

Здесь нужно разграничить понятия интернет-телефонии и IP-телефонии. Между этими несколькими понятиями есть разница. Интернет-телефония - это отдельное направление IP-телефонии. В этом случае в качестве лини передачи используют обыкновенные каналы Интернет, то есть те, с которыми пользователи взаимодействуют в сети Интернет. Если же говорить об IP-телефонии, то здесь линией передачи телефонных сигналов служат цифровые каналы. С одной стороны, эти каналы могут гарантировать почти идеальную связь. Но они часто простаивают, потому что не используются непрерывно и постоянно. Экономическая выгода зачастую необоснованна, потому что обустроить такие каналы связи - недешевое удовольствие. К тому же оплата выделенного канала связи в некоторых случаях обходится очень дорого. А в интернет-телефонии используется уже существующая сеть Интернет, что дает возможность существенно уменьшить расходы на использование этого вида связи. Кроме того сеть никогда не будет простаивать. Но интернет-телефония имеет один важный недостаток в отличие от IP-телефонии - качество разговора не всегда приемлемо для пользователя, потому что каналы всемирной сети имеют разную загруженность и имеют различную пропускную способность в разное время суток.

Качество связи характеризуется тремя основными параметрами:

-качество речевого сигнала;

-время задержки речи;

-количество электронных пакетов, не дошедших до получателя.

Как работает IP-телефония: техническая сторона 

Архитектура IP-телефонии представляет собой довольно запутанную схему. Узловыми точками интернет-телефонии выступают специальные шлюзы или IP-сервера. Именно сервера используются для взаимодействия между IP-сетью и обычной телефонной сетью. В шлюзах аналоговый сигнал из телефонной сети преобразуется в электронные пакеты для IP-сети и наоборот. На шлюз возложена ответственность поиска другого, самого подходящего, удаленного шлюза из расчета самого близкого расположения к абоненту. Также шлюз делает ответ на запрос вызывающего абонента. Как мы видим, шлюзы выступают центральным элементом IP-телефонии.

Модуль-администратор или диспетчер также выступает неотъемлемой составляющей сети. Они выступает связующим звеном между шлюзами. Диспетчер говорит нужные маршруты для направления сигналов, определяет самый короткий путь для его прохождения между двумя шлюзами. Он реализует администрирование и мониторинг системы в целом, а также управление системой билинга.

Билинговая система выполняет функцию адекватного определения номера абонента и проверку его пароля, ведет базы данных переговоров разных абонентов (учитывает остаток денег на счету, длительность разговоров, исключает из абонентского счета стоимость разговора). Осуществляет управление системой взаиморасчетов между провайдером телефонии и клиентом.

Нужно сказать, что только тогда, когда диспетчер, шлюзы и билинговая система будут осуществлять слаженное взаимодействие, можно наслаждаться телефонной связью через Интернет хорошего качества. Действительно, ведь, к примеру, если в машине какая-то деталь работает несогласованно с остальными, то водитель не будет ощущать себя полностью комфортно в ходе управления, потому что автомобиль двигается уже не совсем правильно. Поэтому будущему провайдеру нужно выложить приличную сумму за оборудование для компании IP-телефонии. Ведь нужно, чтобы был соблюден главный принцип этой связи: надежная и качественная связь даже при высокой нагрузке. Только тогда провайдеру IP-телефонии будет под силу обеспечить хорошую связь абонентам.

Есть много разных видов соединений с использованием IP-телефонии. Некоторые для современных пользователей реальны, а о некоторых приходится только мечтать. Поговорим о некоторых из них.

Соединение телефон - компьютер - один из самых известных способов соединения для осуществления связи средствами интернет-телефонии. Для этого на компьютере должен быть установлен соответствующий мультимедийный набор. Должно быть осуществлено подключение к провайдеру IP-телефонии и должен быть выход в Интернет. Такой способ связи, наверное, стоит дешевле всех остальных. Чтобы воплотить его в жизнь, вы должны установить программное обеспечение. Могут использоваться программы: Oktell, Интелтелеком, Астерикс. В настоящее время на рынке лидирует программное обеспечение Октелл и из всего перечисленного она считается лучшей, поскольку обладает расширенным функционалом и возможностями. Кроме того важны гибкие настройки. Процедура установки такой программы не требует обширных познаний, но настройки нужно выполнять очень аккуратно. Лучше запастись терпением и выдержкой. Действительно, полностью настраивать программу это утомительно и сложно. Но нужно уделить этому достаточно времени, чтобы в последующем пользоваться услугами было действительно комфортно. Но слишком радоваться не приходится. Далеко не у всех провайдеров поддерживается IP-телефония, даже если есть разговоры об этом. Нужно получить от провайдера конкретное имя сервера IP-телефонии и пароль. Чаще всего практически все поставщики требуют отдельной доплаты за пользование IP-телефонией. Хотя доплата будет намного меньше, чем оплата международных или междугородных переговоров. Другие виды соединений рассматриваться не будут, поскольку они не слишком распространены.

Будущее за IP-телефонией!

Все прогрессивное и новое всегда легко воспринимается на мировом рынке, выталкивая устаревшие технологии. IP-телефония в будущем будет активно развиваться. К примеру, возможность воплощать глобальный роуминг для операторов мобильной связи с применением IP-телефонии открывает новые возможности в развитии мобильной связи. Только представьте, во сколько раз можно уменьшить стоимость минуты разговора по мобильной связи. Мобильная связь стала бы доступной для очень многих людей. Подумайте, ведь вы сможете хорошо сэкономить на телефонных переговорах и не тратить время на стояние в очереди для оплаты телефонной связи.

В любом случае за передовыми технологиями определенно большое будущее!

Есть ли разница между интернет-телефонией и IP-телефонией?

Здесь нужно разграничить понятия интернет-телефонии и IP-телефонии. Между этими несколькими понятиями есть разница. Интернет-телефония - это отдельное направление IP-телефонии. В этом случае в качестве лини передачи используют обыкновенные каналы Интернет, то есть те, с которыми пользователи взаимодействуют в сети Интернет. Если же говорить об IP-телефонии, то здесь линией передачи телефонных сигналов служат цифровые каналы. С одной стороны, эти каналы могут гарантировать почти идеальную связь. Но они часто простаивают, потому что не используются непрерывно и постоянно. Экономическая выгода зачастую необоснованна, потому что обустроить такие каналы связи - недешевое удовольствие. К тому же оплата выделенного канала связи в некоторых случаях обходится очень дорого. А в интернет-телефонии используется уже существующая сеть Интернет, что дает возможность существенно уменьшить расходы на использование этого вида связи. Кроме того сеть никогда не будет простаивать. Но интернет-телефония имеет один важный недостаток в отличие от IP-телефонии - качество разговора не всегда приемлемо для пользователя, потому что каналы всемирной сети имеют разную загруженность и имеют различную пропускную способность в разное время суток.

Качество связи характеризуется тремя основными параметрами:

-качество речевого сигнала;

-время задержки речи;

-количество электронных пакетов, не дошедших до получателя.

Как работает IP-телефония: техническая сторона 

Архитектура IP-телефонии представляет собой довольно запутанную схему. Узловыми точками интернет-телефонии выступают специальные шлюзы или IP-сервера. Именно сервера используются для взаимодействия между IP-сетью и обычной телефонной сетью. В шлюзах аналоговый сигнал из телефонной сети преобразуется в электронные пакеты для IP-сети и наоборот. На шлюз возложена ответственность поиска другого, самого подходящего, удаленного шлюза из расчета самого близкого расположения к абоненту. Также шлюз делает ответ на запрос вызывающего абонента. Как мы видим, шлюзы выступают центральным элементом IP-телефонии.

Модуль-администратор или диспетчер также выступает неотъемлемой составляющей сети. Они выступает связующим звеном между шлюзами. Диспетчер говорит нужные маршруты для направления сигналов, определяет самый короткий путь для его прохождения между двумя шлюзами. Он реализует администрирование и мониторинг системы в целом, а также управление системой билинга.

Билинговая система выполняет функцию адекватного определения номера абонента и проверку его пароля, ведет базы данных переговоров разных абонентов (учитывает остаток денег на счету, длительность разговоров, исключает из абонентского счета стоимость разговора). Осуществляет управление системой взаиморасчетов между провайдером телефонии и клиентом.

Нужно сказать, что только тогда, когда диспетчер, шлюзы и билинговая система будут осуществлять слаженное взаимодействие, можно наслаждаться телефонной связью через Интернет хорошего качества. Действительно, ведь, к примеру, если в машине какая-то деталь работает несогласованно с остальными, то водитель не будет ощущать себя полностью комфортно в ходе управления, потому что автомобиль двигается уже не совсем правильно. Поэтому будущему провайдеру нужно выложить приличную сумму за оборудование для компании IP-телефонии. Ведь нужно, чтобы был соблюден главный принцип этой связи: надежная и качественная связь даже при высокой нагрузке. Только тогда провайдеру IP-телефонии будет под силу обеспечить хорошую связь абонентам.

Есть много разных видов соединений с использованием IP-телефонии. Некоторые для современных пользователей реальны, а о некоторых приходится только мечтать. Поговорим о некоторых из них.

Соединение телефон - компьютер - один из самых известных способов соединения для осуществления связи средствами интернет-телефонии. Для этого на компьютере должен быть установлен соответствующий мультимедийный набор. Должно быть осуществлено подключение к провайдеру IP-телефонии и должен быть выход в Интернет. Такой способ связи, наверное, стоит дешевле всех остальных. Чтобы воплотить его в жизнь, вы должны установить программное обеспечение. Могут использоваться программы: Oktell, Интелтелеком, Астерикс. В настоящее время на рынке лидирует программное обеспечение Октелл и из всего перечисленного она считается лучшей, поскольку обладает расширенным функционалом и возможностями. Кроме того важны гибкие настройки. Процедура установки такой программы не требует обширных познаний, но настройки нужно выполнять очень аккуратно. Лучше запастись терпением и выдержкой. Действительно, полностью настраивать программу это утомительно и сложно. Но нужно уделить этому достаточно времени, чтобы в последующем пользоваться услугами было действительно комфортно. Но слишком радоваться не приходится. Далеко не у всех провайдеров поддерживается IP-телефония, даже если есть разговоры об этом. Нужно получить от провайдера конкретное имя сервера IP-телефонии и пароль. Чаще всего практически все поставщики требуют отдельной доплаты за пользование IP-телефонией. Хотя доплата будет намного меньше, чем оплата международных или междугородных переговоров. Другие виды соединений рассматриваться не будут, поскольку они не слишком распространены.

Будущее за IP-телефонией!

Все прогрессивное и новое всегда легко воспринимается на мировом рынке, выталкивая устаревшие технологии. IP-телефония в будущем будет активно развиваться. К примеру, возможность воплощать глобальный роуминг для операторов мобильной связи с применением IP-телефонии открывает новые возможности в развитии мобильной связи. Только представьте, во сколько раз можно уменьшить стоимость минуты разговора по мобильной связи. Мобильная связь стала бы доступной для очень многих людей. Подумайте, ведь вы сможете хорошо сэкономить на телефонных переговорах и не тратить время на стояние в очереди для оплаты телефонной связи.

В любом случае за передовыми технологиями определенно большое будущее!

   

Другие полезные статьи

 

 

 

 

Rated by PING